Как грамотно делегировать задачи личному помощнику?

Полезные инструменты 5 мин. читать
05 мар 2020
Как грамотно делегировать задачи личному помощнику?

Эффективно снизить загруженность с руководителя можно несколькими способами или надежным специалистом рядом, об этом далее в материале.

Как грамотно делегировать задачи личному помощнику

Ассистент и его начальник — это команда, которую нужно постоянно развивать, укреплять и усиливать.
Компетентный помощник берет на себя максимум рутинных задач своего босса, но к сожалению нагрузка руководителя меньше не становится, если он не будет грамотно делегировать что-то еще.

Дополнительные дела и заботы появляются у тех начальников, которые стремятся все делать самостоятельно, быть везде и всюду. Они уверенны, что лучше их самих с этими задачами никто не справится. Тем более вопрос доверия в делегировании стоит очень остро.

Практически каждый руководитель сомневается в компетентности и надежности своих подчиненных, и чем больше с ними работают, тем больше смогут им доверять.
Но и это они делают неправильно. В итоге сорванные сроки, неправильные отчеты и все надо переделывать заново.

Как же научиться делегировать задачи своему помощнику, чтобы они четко выполнялись?

Как грамотно делегировать задачи личному помощнику?

Есть всего пять шагов, которые обязательно помогут.

1. Обучить.
Чтобы не исправлять погрешности и «косяки», необходимо сначала обучить ассистента, как выполнять то или иное дело. Даже самый профессиональный, и с двумя высшими образованиями, специалист, не сможет с первого раза сделать что-то в незнакомой ему сфере деятельности.

К тому же в каждой компании существуют свои внутренние правила, документы, бланки, структуры, процессы и т. д. Поэтому так важно показать и рассказать, что, где и как. Делается это один, иногда пару раз. А потом помощник уже самостоятелен и на него уже можно будет смело положиться. 

Только начинать надо с меньшего, и затем делегировать все больше и больше.

2. Терпение.
Ошибки, недочеты, промахи и т. п. - случаются у всех. Не стоит делать поспешных выводов, бросать все и делать работу за помощника, в попытке исправить ситуацию.
Во-первых, необходимо выслушать причину ошибок, ответить на уточняющие вопросы и подсказать как вернуться в «правильное русло».

Ознакомительный этап самый сложный и стрессовый, возможно ассистент переволновался и заспешил. Нужно дать ему еще один шанс проявить себя.

3. Стандарты.
Любое задание имеет свои критерии, нормы и стандарты. Нельзя от них отходить, как за рамки в детской раскраске. Поэтому руководитель должен сам установить понятные для помощника стандарты его работы и по ним оценивать, что сделано хорошо или не очень. Так он поймет, стоит ли сейчас делегировать ассистенту более сложные задачи или нет.

4. Связь.
Начальник и его помощник должны всегда быть на связи, чтобы информация была актуальной. Руководителю важно знать, что сейчас происходит с заданием, какой у него статус и т. д. А ассистент ждет от босса похвалы за достижение, адекватную оценку или даже критику. Обратная связь должна быть обязательно!

5. Вопрос-ответ.
По поводу уточнений уже было в одном из пунктов выше. Однако повторимся: задать вопрос относительно нового задания можно и нужно, но лишь на первых порах, пока помощник еще «вживается в роль».
Если же он беспокоит руководителя по мелочам, то ни о каком доверии речь идти не может. Как и о делегировании полномочий в дальнейшем.

Хотите найти компетентного личного помощника?
Специалисты команды Smart & Talented подберут Вам именно такого.

Заявки отправляйте к нам на: kam@smart-and-talented.ru

115419, г. Москва, 5й Донской проезд, дом 4, этаж 3-й, офис 9а

Пн-Пт: с 10:00 до 19:00, Сб-Вс: Выходные.

Популярные статьи
Последние публикации

Наш сайт использует cookie. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Согласен