Разберемся в нюансах соблюдения дисциплины и делового этикета в рабочих отношениях далее.
Субординация на работе секретаря и руководителя
Существует неписанный и частично писаный кодекс, в котором взаимодействия между подчиненными и руководителями включены в виде служебных отношений. Этот кодекс представляется собой свод правил в общении или поведении на работе.
Частично они захватывают деловую этику и этикет, а также основы дисциплины.
То есть простыми словами «субординация» - это алгоритм или инструкция с правилами, которые необходимы для того, чтобы подчиненные выполняли приказы и задачи руководства, и при этом уважали его авторитет.
Например, как в армии — там все строго, начальник приказал и все выполняется, ослушался — будет наказан.
В работе секретаря и директора тоже важно соблюдать эти правила или лучше говорить — субординацию. Секретарь должен четко понимать, что он подчиненный.
Руководители также обязаны соблюдать субординацию, понимать и принимать всю ответственность за своих работников, принятые решения и возможные последствия от них. Чем выше должность, тем строже субординация и больше ответственности.
Авторитет старшего по должности неоспорим и его приказы должны выполняться беспрекословно. А вышестоящие сотрудники обязаны с уважением относиться к своим подчиненным, быть корректными и человечными.
Субординация не относится к чему-то юридическому, поэтому нарушение правил не несет никакой административной или уголовной ответственности. Тут скорее больше морали и этичности, чем права.
Важно! Даже единичный случай в офисе идущий против правил и не соблюдающий субординацию может принеси в коллектив сумятицу и беспорядок. Что грозит дискредитацией директора, нарушением трудовой дисциплины и отказом от выполнения обязанностей.
«Бунт на корабле» опасен, даже в стабильной компании это может стать причиной смены руководства, разбирательств с налоговой или другими контролирующими органами.
Однако, и сами начальники грешат отсутствием субординации на работе. Они не редко третируют секретарей, оскорбляют или унижают, лишают премии, дают невыполнимые задания и т.д. Считают, раз они выше по должности, то имеют право на это.
Не имеют! Нельзя показывать свое отношение к сотрудникам на работе, так как там первое место должен занимать рабочий процесс, а все остальное потом.
Не все подчиненные, в том числе и секретари, знают о праве жалобы на руководителя, если тот «перегнул палку». Но правильно выстроенные взаимоотношения с начальником в будущем формируются во взаимопонимание и уважение, а значит правила нужно уважать и соблюдать всем.
Не знаете как улучшить отношения в коллективе и с руководителем, хотите повысить квалификацию или получить профессию секретаря с нуля?
Заполняйте форму на сайте и приходите учиться к нам!