Правильно организованная и проведенная встреча в ресторане или клубе — залог долговременных партнерских отношений и заключение выгодных для обеих сторон контрактов.
При плотном рабочем графике бизнесменам и руководителям крупных компаний трудно найти время для решения насущных вопросов с потенциальными партнерами.
Поэтому стали так популярны мероприятия за ланчем или завтраком для делового общения. Правильно организованная и проведенная встреча в ресторане или клубе — залог долговременных партнерских отношений и заключение выгодных для обеих сторон контрактов.
Конечно, бизнес-ланч не является официальным приемом в его основном значении, так как встреча проходит в общественном месте для обсуждения каких-либо вопросов в неформальной обстановке.
Как правило такие мероприятия подразумевают небольшие группы гостей или участников, иногда в режиме тет-а-тет. В последнем случае, такая встреча часто используется для проведения собеседования на высокие посты в компаниях или корпорациях.
Деловой завтрак предназначен не только для получения бизнес-информации, приема пищи и предложений вакансий соискателям.
На встрече партнеры активно показывают себя в качестве человека с обширными деловыми навыками и личностными качествами: как они относятся к собеседнику, насколько гостеприимны, экономны или расточительны, открыты к общению и т.д.
Важно понимать, что встреча за чашкой кофе — оптимальный вариант для многих деловых людей, так как они встают достаточно рано и гораздо легче усваивают что-то новое именно в это время суток.
Однако, если утро не подходит для обсуждения деловых вопросов, то время можно немного перенести и провести уже второй завтрак или ланч.
И первый, и второй варианты длятся не более полутора часов. Более длительные формы общения за чашкой кофе не всегда устраивают приглашенного партнера, поэтому не следует затягивать с основными вопросами этой встречи.
Перед тем, как приступить к обсуждениям, по-возможности поставить телефон в беззвучный режим и сделать заказ.
Чтобы показать на какую сумму рассчитывает приглашающая сторона, допускается посоветовать гостю блюда и напитки из меню заведения.
Так приглашенный быстрее определится с выбором и оценит хозяина мероприятия за его знания местной кухни и щедрость.
Выбор ресторана или клуба особенно важны для делового завтрака, поэтому к нему необходимо тщательно подготовится и собрать как можно больше информации с отзывами о месте проведения.
После того, как принесут заказ, следует вспомнить об этикете и правилах. С детства всем нам прививали определенные навыки приема пищи: не говорить с набитым ртом, правильно держать приборы и т. д.
Но на деловом завтраке или бизнес-ланче используются иные правила столового этикета. Всего приняты и популяризированы два варианта.
Общее правило использования столовых приборов — начинать с самых дальних от тарелки и заканчивать приборами, предназначенных для десертов.
Второе основное правило — использованные приборы должны оставаться на тарелке.
Теперь о различиях и нюансах в европейском и американском столовых этикетах.
По европейскому этикету нельзя есть только при помощи вилки, она всегда используется вместе с ножом. Зубцы направленны вниз.
Тогда как по американскому — вилкой пользуются с ножом или отдельно, в зависимости от блюда. Зубцы вилки направлены вверх.
По европейским правилам вилка должна быть в левой руке, а в правой нож, которым блюдо нарезается на маленькие кусочки. Едят также левой рукой.
В американском варианте, после нарезания пищи, вилка перекладывается в правую руку и трапеза продолжается с участием только одной вилки.
Чтобы показать официанту, что с блюдом уже закончили, приборы нужно положить особенным способом.
По американскому этикету вилку и нож располагают параллельно друг другу на тарелке, лезвием ножа внутрь и вилку зубцами вверх, под углом. Если представить циферблат часов, то они должны лежать наискосок, соединяя цифры 4 и 10.
По европейскому этикету — вилка и нож укладываются также с некоторым углом, только у вилки зубцы опущены вниз.
Важно! Деловой завтрак не должен полностью посвящен еде или вопросам бизнеса. Следует первую часть времени отвести общению по делу, а заключительную светскому обсуждению или непринужденной беседе.
Вам интересен протокол делового завтрака,
хотите узнать больше и научиться разбираться в этикете за ланчем?
Приглашаем Вас на наш курс «Этикет и протокол».
Обещаем — будет много полезного, как для новичков, так и для профессионалов!
115419, г. Москва, 5й Донской проезд, дом 4, этаж 3-й, офис 9а
Пн-Пт: с 10:00 до 19:00, Сб-Вс: Выходные.
Правильно организованная и проведенная встреча в ресторане или клубе — залог долговременных партнерских отношений и заключение выгодных для обеих сторон контрактов.
Эффективно снизить загруженность с руководителя можно несколькими способами или надежным специалистом рядом, об этом далее в материале.
Разберемся в нюансах соблюдения дисциплины и делового этикета в рабочих отношениях далее.
В Smart & Talented мы уже 10 лет помогаем находить специалистов, которые берут на себя быт, организацию событий и даже воспитательные задачи.
В школе ассистентов Smart & Talented, работают не только преподаватели теории, но и практики, из крупных компаний. Они готовят профессиональных секретарей для крупного бизнеса и предприятий с выдачей диплома по гос.образцу.
В академии персональных ассистентов Марины Егоровой собралась отличная преподавательская команда, которая готовит настоящих профессиональных секретарей. После окончания курса выдается сертификат или диплом государственного образца.
Наш сайт использует cookie. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.