Чем отличается работа секретаря от офис-менеджера, чем ни похожи, можно ли совмещать и какая должность лучше — далее в материале.
Секретарь или офис-менеджер?
Работа в комфортных условиях мечта каждого человека. Поэтому многим предпочтителен вариант рабочего места за столом в кабинете, чем где-то еще.
Профессий и специальностей офисных работников тысячи: от делопроизводителей до юристов или бухгалтеров, судей или инженеров-проектировщиков.
Есть и те, что отличаются от них. Поговорим о секретарях и офис-менеджерах.
Кто это? Чем занимаются, почему их часто путают и они взаимозаменяемы?
Наличие специалистов хорошо, но не менее востребованы и эти перечисленные вакансии. Существует некоторый регламент, по которому офис-менеджер организатор заданий, а секретарь их исполнитель.
Также на западе секретарь и офис-менеджер по сути одно лицо. У нас они пока еще разные профессии, но именно секретари часто выполняют функции офисных управленцев. То есть передают указания начальника и контролируют результат.
Так в чем же отличие? Или его нет?
Есть. Секретарь имеет узкую специализацию и занимается ведением документации, работает со звонками, выполняет поручения шефа и сопровождает его, регистрирует множество важных бумаг и ведет журналы.
Конечно, некоторым секретарям приходится организовывать работу офиса, следить за всем и «подгонять». Тогда уже это секретарь с обязанностями офис-менеджера.
Такое случается, несмотря на то, что в трудовом договоре будет указанна должность секретаря.
Важно! Офис-менеджеры несут больше ответственности и должны выполнять более сложные задачи, чем секретарь. Поэтому заработная плата у них гораздо выше.
Если секретарь берет на себя такую нагрузку по выполнению задач офис-менеджера, то это должно быть согласованно с работодателем и оплачиваться соответственно.
Может ли секретарь стать офис-менеджером? Да, так как менеджер офиса является той ступенью, куда «растут» секретари по служебной лестнице наверх.
Важно! Менеджер офиса — это собирательная специальность, в которую входит из каждой офисной профессии понемногу. Например, делопроизводство, отдел продаж, кадровые дела, бухгалтерия и корпоративное право.
Многие офисные менеджеры в прошлом долгое время работали помощниками или ассистентами руководителя, секретарями и т. п.
Именно из секретарей получается хорошие офис-менеджеры, так как они знают работу компании изнутри, понимают и знают как происходит весь рабочий процесс с самого нуля.
Важно! Не нужно путать администратора офиса и менеджера офиса. Должности разные, задачи тоже. Первый — это только административная работа с выдачей справочных данных и информации, а второй - управленческая и исполнительские функции.
Интересуетесь профессией секретаря?
Хотите узнать больше и получить новые навыки?
Записывайтесь на наши курсы прямо сейчас!
Ждем Вас!