Что должен знать и какие нормы соблюдать секретарь руководителя, разберем подробнее далее.
Профстандарт секретаря: какой он
Новый вариант профессионального стандарта для секретарей вступил в силу в 2016 году, но руководители и сами секретари до сих пор не поняли его сути для применения.
Не понятно также, чем он полезен в работе и зачем его соблюдать.
Если компания развивается, значит в ней трудится сплоченная команда и отличный руководитель. Но начальник не может все делать сам, поэтому у него всегда есть под рукой незаменимый специалист — личный секретарь.
Конечно, в зависимости от сферы деятельности и особенностей организации, секретари занимают различные позиции и выполняют разные задачи.
Рабочий функционал секретарей в каждой компании серьезно отличается, так как где-то важнее делопроизводство, или административные обязанности, либо ведение рабочего процесса и документации своего босса.
Скорее всего именно наличие гибких границ в плане обязанностей у профессиональных секретарей, и привело к созданию единого стандарта, или документа отражающего все необходимые навыки и требования к секретарям в принципе.
Стоит учитывать, что в профстандартах иногда встречаются требования, которых нет в ТК. А значит они скорее рекомендации и выполнять их или нет зависит от самого секретаря, либо от компании.
Какой сейчас профессиональный стандарт для секретаря и что в нем важного?
По сути, это такой документ, состоящий из нескольких частей или разделов.
В общих положениях которого указаны название должности секретаря и его цели. Далее обязанности, они прописаны в функциональной карте, там же есть и про навыки.
Но скорее тут общее представление о том, кто такой секретарь и что он должен делать на своем рабочем месте.
К примеру:
- работа с документами;
- организационная деятельность;
- ведение рабочего расписания;
- сбор информации;
- обработка входящей и исходящей корреспонденции;
- административные задачи и т. д.
А вот трудовые функции секретаря — это отдельный, третий раздел. Который включает в себя конкретный список того, что он делает во время работы.
Например, работа с личной почтой и звонками руководителя, обеспечение его необходимой информацией, планирование и ведение переговоров, соблюдение субординации и служебного этикета, фиксация важных данных или составление отчетности.
Подведем итоги: для секретарей нужно грамотно использовать предложенный стандарт, так как он помогает составить объективную картину соответствия сотрудника занимаемой им должности.
Получить подробную консультацию по подбору компетентного секретаря или помощника руководителя, а также пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в этой сфере, вы можете в Школе персональных ассистентов Smart & Talented.
Все заявки отправляйте на почту: kam@smart-and-talented.ru