Распределить обязанности и делегировать часть полномочий, чтобы руководителю не делать все самостоятельно — это просто. Все нюансы разберем далее в материале.
Как правильно делиться с подчиненными полномочиями?
Многие руководители боятся или отмахиваются от помощников, когда те спешат им на помощь. Все дело в том, начальник четко знает свою работу и как ее выполнять, именно поэтому уверен, что никто кроме него самого с ней не справится.
Но сутки имеют свои ограничения по времени и руководитель тоже не «железный», и о здоровье задумываться с возрастом приходится чаще.
Так как же грамотно подойти к делегированию и научиться правильно делиться своими полномочиями с подчиненными, чтобы освободить для себя хоть пару часов в неделю? В теории существует несколько инструкций и алгоритмов для решения этой задачи, но на практике все выходит совсем не легко. В чем причина?
Во-первых, не все руководители осознают, что делить полномочия с помощниками это часть работы и никак нельзя выполнять 100% всего одному человеку. Иначе и должности можно лишиться.
Например, из-за неуважения подчиненных (сместить могут всякие «замы», пока босс его работу делает), или заболеть от стресса, если работать за себя и за еще вон того сотрудника или даже нескольких.
Во-вторых, нежелание снять с себя часть задач и делегировать что-то, может быть связано со страхом делиться знаниями или брать на себя ответственность за работу другого человека. Вдруг он там серьезно ошибется, исправлять все равно придется начальнику.
В-третьих, трудно научиться понимать разницу между обязанностями и полномочиями. Первые прописаны в трудовом договоре (чаще всего). А вот со вторыми сложнее, так как они имеют то же значение, что и власть, но подразумевают те же обязанности.
Возможно именно поэтому руководители так болезненно относятся к делегированию полномочий своим подчиненным.
Однако, все эти три проблемы решаемы.
Итак, с чего начать?
1. Выбрать компетентного исполнителя. Например, не стоит поручать работу с документами человеку, который с трудом печатает двумя пальцами и понятия не имеет, что такое принтер.
Важно! Выбирать исполнителя нужно исходя из его профессионализма, навыков, энтузиазма и амбициозности.
2. Определить обязанности и какие полномочия стоит передать для быстрого и грамотного исполнения.
Заставлять кого-то выполнить задание через «не могу и не хочу», даже с ключами от всех тайн компании и руководителя — опасное занятие, которое хороших результатов не дает.
3. Поставить задачу, уточнить все вопросы и нюансы. Если нужно обучить, показать как делать и что.
В некоторых организациях задачи и обязанности прописаны в должностной инструкции, поэтому начальнику проще «заставить» сотрудника взять на себя полномочия вместе с заданием.
4. Проконтролировать выполнение. Лучше всего делать контрольные проверки в разные этапы выполнения работы для уточнения статуса и правильного курса.
И еще совет: делиться полномочиями можно в виде поощрения, привлекательного бонуса, будущего карьерного роста и заработка. Но принимать их назад нельзя.
Это зона ответственности подчиненного, которому они предоставлены пока он занимает свою должность.
Хотите узнать больше?
Напишите нам: kam@smart-and-talented.ru