В воскресенье, 13 мая 2018 года, мы провели бизнес-ужин с Олесей Бессоновой, экспертом по PR из Альфа-Лаборатории Альфа-Банка на тему «Как подготовить босса к выступлению», на котором гости, да и мы сами узнали сотни лайфхаков. Вопрос «Как развить персональный бренд» волнует VIP-боссов и ТОП-менеджеров.
Высшие позиции в компании обязывают руководителя участвовать на ТВ-эфирах в роли эксперта, давать комментарии, выступать на конференциях, выходить в публичное пространство и прокачивать свой личный бренд. В силах персонального ассистента сделать многое, чтобы шеф выступил блестяще.
На встрече мы обсудили важные моменты успешного взаимодействия PR-отдела с персональным ассистентом. И с удовольствием делимся с вами всеми секретами Олеси Бессоновой, которые рекомендуем применять уже сегодня.
А в конце вас ждет бонус:
Какие продукты в черном списке перед выступлением?
1. Интервью, публичное выступление — непросто слот времени в календаре, это ответственное мероприятие, забота о котором чаще всего лежит на ассистенте. Если вы планируете важное выступление, то ставить его лучше на утро, когда босс выбрит/свеж/полон сил/не опаздывает никуда. Или накрашен, уложен в случае руководителя-женщины. Обязательно оставляйте окна для интервью и комментариев, даже если они не заявлены в программе.
2. У хорошего ассистента всегда под рукой команда проверенных профессионалов:
- Дизайнер (проверенный, обладающий бренд-буком компании, всегда на связи);
- Корректор (рекомендуем давать итоговую презентацию на вычитку, цена невысокая, а убережет от нелепых ошибок и ляпов);
- Тренер по публичным выступлениям, презентациям (работа с голосом, с дыханием, с тембром). Известно, что «Железная леди» Маргарет Тетчер первым делом долгие месяцы настраивала свой визгливый от природы голос.
3. У ассистента на компьютере имеются следующие файлы:
- Биографическая справка о руководителе: на 250, 500, 1000 знаков. У каждого мероприятия свои требования, и лучше быть вооруженным по всем требованиям;
- Фотокит: портрет, поясной портрет, в пост, репортажная фотография. Рекомендуем обновлять фотографии и проводить фотосессию раз в полгода (все фотографии хранить в одном месте, заливать на файлообменники, а не искать хаотично в 2 часа ночи у девочки Маши, которая занималась проведением фотосессии, но ушла уже год назад или находится в отпуске в Зимбабве);
- Брендбук (визуальные элементы, логотип);
- Обновленные материалы.
4. Делимся списком любимых, но не рекомендуемых продуктов перед выступлением:
Кофе, кола, овсяная каша, что еще в черном списке?
Чем плоха бедная овсянка, которую рекомендуют ПП-блоггеры?
Все просто: проблема в вонючей слюне, которая возникает после этого полезного завтрака, и желание общаться с вами сводится к минимуму. «Овсянка, сэр» противопоказана перед выступлениями.
Не рекомендуем пить кофе (или ядреный чай) минимум за час до выступления, или не пить совсем, причин много:
- Очень сушит;
- Мочегонный;
- От него трясутся руки.
Все знают об этих последствиях, но благополучно забывают, а руки сами тянутся к стакану с латте или американо, особенно когда нервничаем.
Кока-кола, кроме, очевидного вреда здоровью от сахара, вредна для выступающего по следующим причинам:
- Слишком вязкая;
- Слишком сладкая — жажду она не утоляет, наоборот, жажда усиливается;
- Создаёт ненужную слюну.
Вместо красного вина рекомендуем подсовывать белое, тогда босс не поразит никого синими зубами. И не стоит жевать шоколадку перед эфиром — застрявший в зубах шоколад скажется на образе не лучшим способом.
И в завершение напоминаем: любите босса, не дайте PR-отделу замучить его репетициями! Шеф должен гореть, поэтому для репетиции максимум допускаем один прогон! Позаботьтесь, чтобы чистая негазированная вода стояла рядом с шефом. Откройте бутылку заранее.
И конечно, не ждите благодарности за каждое действие, руководитель не скажет спасибо за каждую мелочь, но поверьте, оценит заботу по достоинству! Успехов вам и побед в покорении СМИ!:)