Как подготовиться к совещанию, правильно все организовать и вести протокол? Разберемся подробнее далее в материале.
Как подготовиться к совещанию, правильно все организовать и вести протокол? Разберемся подробнее далее в материале.
У личного помощника руководителя много обязанностей и задач. Одной из основных является его способность организовать деловое совещание или заседание.
Ведение протокола — это задание также предназначено не для простого секретаря, а для ассистента начальника или для особой, категории административных специалистов.
А чтобы совещание прошло максимально эффективно, любому ответственному специалисту следует заранее к нему подготовиться и изучить необходимые материалы. Например, ведение протокола.
Для чего нужен протокол в делопроизводстве?
В ежедневной работе личный помощник сталкивается в огромным количеством документации.
Протокол — один из них. Что же это?
Специальная форма документа, в котором секретарь отражает ход делового совещания, обсуждения или встречи и есть протокол, где кратко или детально фиксируется тематика с обсуждениями сторон и конечные результаты.
Важно! Протокол нужный и важный документ, который становится основой для вынесения постановления или какого-либо решения руководителя относительно бизнеса или работников компании. Ведется протокол во время деловой встречи, заседания или совещания.
Как правильно подготовиться и организовать совещание?
Если на мероприятии планируется участие более трех человек, то к организации стоит подходить более тщательно.
Качественная подготовка поможет с пользой потратить время на встрече и быстрее прийти к какому-либо решению по ее итогам.
Важно! Все документы, возникающие в период подготовки к совещанию в дальнейшем становятся приложением к протоколу.
К таким документам, например, относится повестка, составленная по указанию руководителя и рассылаемая всем участникам встречи.
В этом документе отражены:
В некоторых компаниях перестали практиковать рассылку повестки совещания или заседания, ограничиваются только устным информированием или отправкой сообщений на электронную почту участникам.
Важно! Если на совещании планируется обсуждение каких-либо вопросов, связанных с проектами, то задача помощника сделать достаточное количество копий данных документов и раздать в начале мероприятия всем присутствующим. Копия документа также становится приложением к протоколу.
Как вести протокол совещания
1. Оформление. Заголовок - содержит наименование компании, реквизиты, вид документа и его номер, а также дату проведения и место составления документа.
Необходимо указать председателя и секретаря встречи. Председатель в данном случае — это тот, кто возглавляет собрание. Секретарем на встречах не всегда является лицо в этой должности. Секретарь совещания — это иная деятельность, за которую часто отвечает личный помощник руководителя.
2. Участники: присутствующие и приглашенные. Первые лица, это те что были заранее оповещены о совещании рассылкой. А вторые могут быть приглашены в последний момент. И тех и других фиксируют в проколе.
3. Повестка встречи. Это вопросы по которым проводится совещание.
4. Детализация хода обсуждения. Не все деловые мероприятия требуют детальной записи переговоров, достаточно кратко записать основные тезисы и мнения собравшихся.
5. Принятое решение. После того, как участники выразили свою позицию по обсуждаемым вопросам и пришли к определенному консенсусу, в протоколе вносится запись о «решении».
Они формулируются в виде: «Проинформировать», «Подготовить» и т. д.
Регистрация протокола. Составленный документ сначала подписывает секретарь, а затем председатель встречи. Далее протокол регистрируется в реестре или журнале регистрации и учета протоколов.
Больше о организации совещаний и не только, правильном ведении и оформлении протокола Вы узнаете на наших курсах.
Оставьте заявку на обучение уже сегодня и получайте престижные профессии будущего!
115419, г. Москва, 5й Донской проезд, дом 4, этаж 3-й, офис 9а
Пн-Пт: с 10:00 до 19:00, Сб-Вс: Выходные.
Как подготовиться к совещанию, правильно все организовать и вести протокол? Разберемся подробнее далее в материале.
Хороший помощник — это не только профессионал с необходимыми навыками, но и человек с определенными личными качествами, которые позволяют ему эффективно справляться с задачами, организовывать процессы и поддерживать нужный уровень коммуникации.
Что обязан знать и уметь личный ассистент-руководителя разберем подробнее в нашей подборке материала.
Споров об этой профессии много, они не утихают и только подогревают интерес. Кто же такие, эти ассистенты?
Визиты иностранных партнеров важны для любого бизнеса, но чтобы все прошло гладко, необходимо провести тщательную подготовку перед приемом. Как встречать официальные заграничные делегации разберем подробнее далее.