А вы задумывались когда-нибудь, почему одним попадается босс-"тиран", а у других с руководителем складываются замечательные и тёплые отношения? Встречались ли вы с ситуацией, когда сидят рядом Маша и Катя, а их шеф Василий Петрович на Катю срывает всех собак, бросает трубки и швыряет бумаги, а с Машей он вежлив и учтив. Первое, что приходит в голову: "Ах, да, наверное, просто Маша ему нравится, а Катя нет!". Возможно, кто-то даже может заподозрить Машу и Василия Петровича в служебном романе... но все намного проще!
Зачастую мы, не важно, кто - секретарь, менеджер, продавец и т.д. не умеем выстраивать наши личностные границы при общении с окружающими. К сожалению, не только на работе, но и в личной жизни. Нам стыдно сказать "нет", а, когда стоит сделать кому-то замечание, у нас как ком в горле. Ведь с детства нас учили быть вежливыми и уважать старших.
Но быть вежливым, это не значит терпеть. Терпеть хамство и неуважение по отношению к себе. Поэтому вот вам мой совет: если с вами обращаются неподобающим образом, мягко, вежливо и корректно сделайте замечание, что, например, в разговоре не стоит повышать тон, а предметы можно не швырять, а передать вам в руки. А знаете, что уж совершенно точно введёт в ступор вашего "оппонента"? Если вы выразительно проводите взглядом летящий в вас предмет, а потом ещё и другой ему подадите, ага.. Неожиданно, правда? Зато работает! И в домашней обстановке тоже!
Разумеется, тут речь идёт об адекватных людях. Если человек неадекватен и психически неуравновешен, тогда никакие слова, произнесённые с улыбкой, и ваши действия не помогут. И, конечно же, вам ни в коем случае невозможно скатываться до уличного базарного крика, мол, "сам дурак".
Ведь быть лучшими - наша профессия, а стать лучшими из лучших - наша задача!
Автор: Оксана Шатрова - персональный ассистент адвоката Александра Добровинского.