Зачастую мы, не важно, кто - секретарь, менеджер, продавец и т.д. не умеем выстраивать наши личностные границы при общении с окружающими. К сожалению, не только на работе, но и в личной жизни. Нам стыдно сказать "нет", а, когда стоит сделать кому-то замечание, у нас как ком в горле. Ведь с детства нас учили быть вежливыми и уважать старших.
Но быть вежливым, это не значит терпеть. Терпеть хамство и неуважение по отношению к себе. Поэтому вот вам мой совет: если с вами обращаются неподобающим образом, мягко, вежливо и корректно сделайте замечание, что, например, в разговоре не стоит повышать тон, а предметы можно не швырять, а передать вам в руки. А знаете, что уж совершенно точно введёт в ступор вашего "оппонента"? Если вы выразительно проводите взглядом летящий в вас предмет, а потом ещё и другой ему подадите, ага.. Неожиданно, правда? Зато работает! И в домашней обстановке тоже!
Разумеется, тут речь идёт об адекватных людях. Если человек неадекватен и психически неуравновешен, тогда никакие слова, произнесённые с улыбкой, и ваши действия не помогут. И, конечно же, вам ни в коем случае невозможно скатываться до уличного базарного крика, мол, "сам дурак".