Полезные инструменты

Поиск по сайту

Полезная информация о видах переговоров для помощников руководителей и секретарей далее в материале.

Виды деловых переговоров: о чем стоит знать секретарю

Чтобы чего-то достичь необходимо общаться с людьми, искать компромиссы и общие выгоды. Так происходит в реальной жизни и в бизнесе.
Без общения и обсуждения — нет прибыли и это давно известная истина.

Деловое общение проходит иначе, чем обычная беседа нескольких людей. Тут нужны переговоры и они другие. На таких мероприятиях особенная атмосфера, этикет, правила и протокол.

Для чего нужны переговоры? Договориться о чем-либо, найти новых партнеров, заключить выгодную сделку с клиентом, получить скидку на закупку товара или наоборот цену побольше на продажу, найти выход в сложных ситуациях, решить общие проблемы и достичь взаимовыгодных условий — помогут переговоры.

Как правило на них всегда присутствуют более двух человек. Это деловые или иностранные партнеры, коллеги, специалисты для доклада, руководители и их секретари.

Для последних важно знать нюансы таких встреч, чем они отличаются и каких видов бывают.

Например, виды:

  • официальные;
  • неофициальные;
  • внешние;
  • внутренние.

Важно! Согласно должностным обязанностям секретарь должен присутствовать на всех указанных выше видах мероприятий.

Что же он там делает?


На официальных переговорах секретари ведут протокол встречи, стенографируют и вносят иные записи. В конце мероприятия подписывается соглашение, которого достигли все стороны. Секретарь подготавливает бумаги и регистрирует документы. 

О таких встречах договариваются заранее, они планируются на определенный день недели или даже месяца.
Всю организацию по официальным переговорам берет на себя принимающая сторона, а именно секретарь руководителя.

И наоборот на неофициальных переговорах протокол вести не обязательно, так как в результате встречи будут только устные договоренности между сторонами.
Мероприятие может произойти без планирования, совершенно спонтанно и в любом месте.

Секретарю стоит иметь наготове бумагу для записи важных тезисов и интересных предложений, но юридической силы такие записи иметь не будут.

Важно! Секретарь выступает как организатор, посредник между начальником и клиентами или подчиненными на неофициальных переговорах. Иногда он может быть третейским судьей на встречах между коллегами.
Такие переговоры с коллегами называются внутренними.

А вот внешними считаются встречи с партнерами или клиентами из вне.

Кроме перечисленных выделяются также переговоры:

  • ежедневные («планерка», «летучка», обсуждения и т. д.);
  • служебные (с начальником и подчиненными, специалист с исполнителем и т. д.);
  • консилиумы или обсуждения (какой-либо проблемы или условий договора).

Хотите узнать больше?

Получить профессию будущего?

Записывайтесь на наши курсы!

Smart & Talented

Добавить комментарий


Есть вопросы?
Получи бесплатную консультацию


КОНФЕРЕНЦИЯ PA-DAY

Приходи в нашу ШКОЛУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ

Обучение проводит Марина Егорова, основатель и директор компании Smart&Talented,
а также опытные ассистенты ведущих компаний.

Подробнее о ШКОЛЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ