Полезная информация о видах переговоров для помощников руководителей и секретарей далее в материале.
Виды деловых переговоров: о чем стоит знать секретарю
Чтобы чего-то достичь необходимо общаться с людьми, искать компромиссы и общие выгоды. Так происходит в реальной жизни и в бизнесе.
Без общения и обсуждения — нет прибыли и это давно известная истина.
Деловое общение проходит иначе, чем обычная беседа нескольких людей. Тут нужны переговоры и они другие. На таких мероприятиях особенная атмосфера, этикет, правила и протокол.
Для чего нужны переговоры? Договориться о чем-либо, найти новых партнеров, заключить выгодную сделку с клиентом, получить скидку на закупку товара или наоборот цену побольше на продажу, найти выход в сложных ситуациях, решить общие проблемы и достичь взаимовыгодных условий — помогут переговоры.
Как правило на них всегда присутствуют более двух человек. Это деловые или иностранные партнеры, коллеги, специалисты для доклада, руководители и их секретари.
Для последних важно знать нюансы таких встреч, чем они отличаются и каких видов бывают.
Например, виды:
- официальные;
- неофициальные;
- внешние;
- внутренние.
Важно! Согласно должностным обязанностям секретарь должен присутствовать на всех указанных выше видах мероприятий.
Что же он там делает?
На официальных переговорах секретари ведут протокол встречи, стенографируют и вносят иные записи. В конце мероприятия подписывается соглашение, которого достигли все стороны. Секретарь подготавливает бумаги и регистрирует документы.
О таких встречах договариваются заранее, они планируются на определенный день недели или даже месяца.
Всю организацию по официальным переговорам берет на себя принимающая сторона, а именно секретарь руководителя.
И наоборот на неофициальных переговорах протокол вести не обязательно, так как в результате встречи будут только устные договоренности между сторонами.
Мероприятие может произойти без планирования, совершенно спонтанно и в любом месте.
Секретарю стоит иметь наготове бумагу для записи важных тезисов и интересных предложений, но юридической силы такие записи иметь не будут.
Важно! Секретарь выступает как организатор, посредник между начальником и клиентами или подчиненными на неофициальных переговорах. Иногда он может быть третейским судьей на встречах между коллегами.
Такие переговоры с коллегами называются внутренними.
А вот внешними считаются встречи с партнерами или клиентами из вне.
Кроме перечисленных выделяются также переговоры:
- ежедневные («планерка», «летучка», обсуждения и т. д.);
- служебные (с начальником и подчиненными, специалист с исполнителем и т. д.);
- консилиумы или обсуждения (какой-либо проблемы или условий договора).
Хотите узнать больше?
Получить профессию будущего?
Записывайтесь на наши курсы!