Полезные инструменты

Поиск по сайту

Как вжиться в коллектив, научиться находить общее со всеми и стать своим человеком для каждого — разберемся далее в материале.

Секретарь и сотрудники: уроки совместного выживания

Иногда на секретаря начальника ложится непосильная ноша быть между «молотом и наковальней» или «стражем приемной босса». Их боятся, боготворят, презирают, стараются избегать при встрече вне работы и много обсуждают за спиной.

Как избежать не нужных сплетен и интриг, войти в доверие к подчиненным шефа и при этом сохранить дистанцию?
Есть несколько правил, которые обязательно помогут.

Правило №1

Подружиться со всеми и не дружить ни с кем. Это не опечатка, а парадокс деловой среды. Дипломатичность, равноправие и уважение ко всем сотрудникам компании — от дворника до заместителя директора — основной лайфхак для секретаря.

Важно! Со всеми нужно вежливо и приветливо общаться, никого не выделяя и не унижая. Улыбнуться, спросить как дела или здоровье, поинтересоваться про ребенка или внука, узнать породу питомца, помнить о днях рождения и т. п. Душевность еще никому не повредила.
Такого секретаря будут обожать абсолютно все: уборщица, курьеры, бухгалтерия, водители и т. д.

Не нужно на работе и в рабочие часы проводить время с коллегой или коллегами с которым сложились особенно тесные отношения. Если уж случилась дружба, то дружить нужно за пределами офиса. А в нем сохранять дистанцию и отстраненность.

Правило №2

Не изображать «босса». Конечно секретарь главный проводник и контролер руководителя. Но везде следует знать меру и сохранять субординацию. Устраивать «разнос» подчиненным за ошибки, нарушение сроков или за невыполненные задачи — обязанность директора, а не его секретаря.

Важно! Командный или повышенный тон лучше оставить начальнику. Указания можно дать вежливо, спокойно и размеренно. Не стоит срываться на крик и тем более на нецензурные речи, даже если оппонент на них уже перешел. Секретарь — работа для выдержанных и стрессоустойчивых, с крепкими нервами людей.

Важно! Словосочетаний «я откуда знаю», «отстаньте от меня», «доложу на вас директору» необходимо старательно избегать.

Правило № 3

Не обсуждать и не осуждать. Компания — это общежитие, в котором так или иначе взаимодействует очень много людей. У каждого своя история, образование, воспитание, должность, наконец.
Сплетники и сплетницы есть в любом офисе. Ну, кто не любит посудачить о сотруднице или сотруднике, а может и о руководителе, за чашкой кофе?

Вспоминаем правило №1 — дружить со всеми и не дружить ни с кем. А также все общение с подругами только за дверьми офиса. Хотя и там сплетничать опасно.
Любой поступок, неудачная фраза, обсуждение коллеги, критика или оскорбительное высказывание тут же разлетится по кабинетам. От такого очень трудно «отмыться», тем более секретарю.

Важно! Проблемы также лучше оставить дома. Никому не нужно знать о личном секретарши, на то оно и личное. Как показывает практика, помочь и посочувствовать смогут единицы, а вот использовать минутную слабость попробуют многие. Личная информация — это оружие и забывать об этом нельзя.

Хотите узнать больше о профессии секретаря?

Получить уникальные знания и секреты?

Записывайтесь на наши курсы прямо сейчас!

Smart & Talented

Добавить комментарий


Есть вопросы?
Получи бесплатную консультацию


КОНФЕРЕНЦИЯ PA-DAY

Приходи в нашу ШКОЛУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ

Обучение проводит Марина Егорова, основатель и директор компании Smart&Talented,
а также опытные ассистенты ведущих компаний.

Подробнее о ШКОЛЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ