Как сохранить баланс при работе с использованием современных технологий разберем далее в статье.
Подводные камни виртуального общения для секретарей и помощников
Интернет — великий и могучий. Без него невозможно представить работу ни одной компании или организации. Сейчас практически все перешли на электронный документооборот, завели личные кабинеты налогоплательщика и зарегистрировались на госуслугах.
Всемирная паутина стала чуть ли не главным инструментом в налаживании деловых связей, продвижения товаров и поиска работы.
Люди стали больше проводить времени в мессенджерах и хранить все в «облаке». Не обошел технологический прогресс и секретарей.
Годами люди пользовались интернет-сервисами, приложениями и социальными сетями, но совершенно не задумываясь вели себя там, как им захочется. Все же анонимно, а значит и безнаказанно.
В итоге то чего стеснялись и боялись в реальной жизни, переносилось в интернет: хамство, споры, не прошеные советы и критика, выставление напоказ своей и чужой жизни, откровенный троллинг и хейтерство.
Время поменялось и теперь все хотят получить приятных собеседников по ту сторону экрана, приятных, воспитанных и деликатных людей. Так появился специальный этикет по поведению в сети.
К сожалению пока многие не умеют правильно работать с электронной почтой, соцсетями и мессенджерами, из-за чего оставляют после себя «хвостов» и постов, за которые потом бывает неудобно и стыдно.
Это особенно касается офисных сотрудников. Например, секретарей и ассистентов, которые практически весь свой рабочий день проводят глядя в смартфон или монитор компьютера.
Какие правила стоит соблюдать секретарям в виртуальном общении
1. Сетевой этикет — самый молодой из этикетов, но его основы собраны из норм поведения и морали из реальной жизни. Но есть и некоторые отличия.
Например, если поругаться с соседом из-за парковки с утра, то уже к вечеру можно с ним спокойно пить чай с пирожными и напрочь забыть об утреннем происшествии.
Так вот интернет подобного не прощает. Переписки и посты он хранит бережно и очень долго. Что серьезно может подпортить жизнь, репутацию и даже повлиять на работу. Тем более секретаря.
Вывод: соблюдать границы поведения и здравого смысла, стараться казаться вежливыми, держать дистанцию и не выставлять личное в социальные сети, если в планах у вас карьера и она дорога.
2. Электронная почта.
Нельзя пользоваться одним почтовым ящиком для работы и личных писем. Их должно быть минимум два. А лучше пять: личный, корпоративный, рабочий, для регистрации на сайтах и один запасной. Пароли, конечно, разные.
3. Мессенджеры.
Чаты давно заменили обычные звонки и сообщения, в них можно общаться объединенными группами или в приватном порядке.
Но если с друзьями и родственниками допустимы сокращения, ошибки и смайлики, то в рабочем чате с начальником следует быть сдержаннее и следить за каждым написанным словом и пунктуацией.
Вдруг он решит переслать ценное предложение от своего секретаря деловому партнеру. Будет неловко за «спс» и прочее всем — автору, отправителю и даже получателю.
По поводу голосовых сообщений — о них нужно предупреждать заранее и получить на это согласие, чтобы не случился очередной конфуз.
Хотите узнать больше?
Напишите нам на почту: kam@smart-and-talented.ru