Полезные инструменты

Поиск по сайту

Бизнес не разрывно связан с общением, а оно должно соответствовать определенным рамкам. Об этом и не только в нашем материале далее.

Этикет деловых отношений: основы и правила

Общение и общество — главные двигатели любой человеческой деятельности. Люди взаимодействуют друг с другом с помощью речи, письма и др.

Деловое общение или язык бизнеса иной, он отличается от того, которым мы пользуемся ежедневно. В нем не бывает жаргонных слов, упрощенных выражений и не нормативной лексики.
Все потому, что бизнес-язык подвержен регламенту, носящему название — деловой этикет.

Для чего он нужен?
Служебные отношения, обязанности и выполнение задач требуют организованности. Для этого и нужна особенная этика, деловая.

Что такое этика вообще? Веками человечество собирало нормы морального и нравственного поведения, уместного в обществе. Это и есть этика.

Правила этики и нормы, называются этикетом.
Он имеет очень много видов и подвидов. Например, столовый этикет. То есть как вести себя за столом во время обеда, как держать вилку и пользоваться ножом. Есть этикет дипломатический, деловой, военный и т. д.

В бизнесе с успехом используется деловой этикет, который помогает налаживать контакты, формирует имидж, укрепляет партнерские отношения, облегчает деловые переговоры и дает возможность добиться невероятных высот.

Важно! Правила этики в бизнесе нарушать опасно, так как это грозит потерей репутации и клиентов.

Все виды этикета включают в себя нормы морали. Такие как, воспитанность, доброжелательность, корректность, почтение, достоинство, скромность, строгость, честь, толерантность, точность, честность, открытость и др.

В деловой среде есть определенные стереотипы. Например, по тону общения определяется насколько успешен человек.
Визитной карточкой удачи в бизнесе считается, если человек встречает клиента с улыбкой.
А раздражительный и нервозный — основные признаки проблем в деловой сфере.
Даже при нечестной игре партнеров по бизнесу следует сдержать эмоциональные порывы, быть предельно корректными и выдержанными.

Мера и такт, деликатность и скромность — выгоднее покажут Вас в корпоративной среде.

Деловой этикет не только в поведении или в общении с партнерами, работниками, специалистами и руководителем.
Устав компании содержит в себе прописные правила и нормы организации.

Например, дресс-код. Это тоже этикет, но уже корпоративный. Подчеркнуто деловой стиль одежды, в определенных тонах, длина юбки у женщин или высота каблука — все это этикет деловой корпоративный.

Или пунктуальность. Время в бизнесе особенно ценно, ведь все мероприятия и задачи расписаны по минутам. Опаздывать никак нельзя.

Кроме того разговоры по телефону строго подчиняются телефонному деловому этикету, по которому не допускается затягивание разговора, выдача личных данных сотрудников и шефа, жаргонные слова или брань.

Ведение переписки в интернете подразумевают под собой новый вид этикета — нетикет.

Хотите узнать больше о деловом этикете?
Записывайтесь на наш курс «Этикет и протокол».


Получите профессию будущего!

Smart & Talented

Добавить комментарий


Есть вопросы?
Получи бесплатную консультацию


КОНФЕРЕНЦИЯ PA-DAY

Приходи в нашу ШКОЛУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ

Обучение проводит Марина Егорова, основатель и директор компании Smart&Talented,
а также опытные ассистенты ведущих компаний.

Подробнее о ШКОЛЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ