Профессионализм в секретарской работе необходим, но знать и соблюдать деловой этикет — должностная обязанность секретаря. Разберемся с этим подробнее далее.
Каким правилам этикета следует высококлассный секретарь?
Трудно быть лицом компании и секретари об этом знают. Дело не только во внешних данных и одежде. Манера речи, соблюдение определенных правил и умение всегда быть на высоте — далеко не все, что требуется от данной профессии.
Деловое общение имеет свои тонкости и особенности. Нельзя прийти «с улицы» в крупную компанию на должность секретаря не имея никакого опыта в сфере бизнес-этикета.
Выполнение основных функций подразумевает ежедневные встречи гостей и клиентов, прием телефонных звонков, присутствие на встречах и переговорах.
Общаться придется, такова работа.
Важно! Высококлассный специалист соблюдает нормы делового этикета, следует общим правилам и придерживается установленных рамок.
Небольшая памятка поможет Вам стать лучшей версией себя.
Правила высококлассного секретаря
Правило №1 — Уважение
Независимо от занимаемой должности в компании, хороший секретарь уважительно обращается со всеми сотрудниками. А также с посетителями, партнерами, обслуживающим персоналом и т.д.
Правило №2 — Конфиденциальность и соблюдение деловой тайны
Высококлассный секретарь знает свое место в компании и как главный хранитель всех секретов, в том числе и личных его шефа, свято хранит эту тайну.
Правило №3 — Верность слову
Уважающий себя деловой человек, а секретарь именно такой, ценит свое слово. И уж если его дал, то обязан быть ему верным.
Правило №4 — Субординация
Секретарь, хотя и является подчиненным и офисным работником, все же имеет некоторую власть. Этикет обязывает сохранять дистанцию между ним и другими сотрудниками для обеспечения беспрепятственного и своевременного прохождения поручений от руководителя к специалистам и обратно. Изображать «босса» для высококлассного секретаря ни к чему.
Правило №5 — Пунктуальность
Умение владеть своим собственным временем бесценно. А для секретаря тем более. Нельзя опаздывать и тем более заставлять себя ждать. В деловой среде такое считается невежливым, а также показывает, что опаздывающий необязательный человек.
Правило №6 — Четкость речи и мысли
Говорить невнятно, грубить, писать с ошибками — неприемлемо для секретаря. Хорошая речь и письмо, существенно улучшают взаимопонимание и помогают избежать неприятных моментов.
Правило №7 — Поведение
Нельзя с коллегами вести себя иначе, чем с шефом. Нужно уметь общаться со всеми одинаково, как в деловой среде, так и в неформальной обстановке. Не менее важно поведение в сети интернет (социальных сетях, на форумах и пр.)
Поведение — формирует имидж личности секретаря, как профессионала.
Вы интересуетесь бизнес-этикетом и хотите узнать больше?
Запишитесь на наши курсы и будьте в теме!
Ждем Вас!