Карьера

Поиск по сайту

Похожее изображение

При плотном рабочем графике бизнесменам и руководителям крупных компаний трудно найти время для решения насущных вопросов с потенциальными партнерами.

Поэтому стали так популярны мероприятия за ланчем или завтраком для делового общения. Правильно организованная и проведенная встреча в ресторане или клубе — залог долговременных партнерских отношений и заключение выгодных для обеих сторон контрактов.

Конечно, бизнес-ланч не является официальным приемом в его основном значении, так как встреча проходит в общественном месте для обсуждения каких-либо вопросов в неформальной обстановке.
Как правило такие мероприятия подразумевают небольшие группы гостей или участников, иногда в режиме тет-а-тет. В последнем случае, такая встреча часто используется для проведения собеседования на высокие посты в компаниях или корпорациях.

Деловой завтрак предназначен не только для получения бизнес-информации, приема пищи и предложений вакансий соискателям.

На встрече партнеры активно показывают себя в качестве человека с обширными деловыми навыками и личностными качествами: как они относятся к собеседнику, насколько гостеприимны, экономны или расточительны, открыты к общению и т.д.

Важно понимать, что встреча за чашкой кофе — оптимальный вариант для многих деловых людей, так как они встают достаточно рано и гораздо легче усваивают что-то новое именно в это время суток.

Однако, если утро не подходит для обсуждения деловых вопросов, то время можно немного перенести и провести уже второй завтрак или ланч.

И первый, и второй варианты длятся не более полутора часов. Более длительные формы общения за чашкой кофе не всегда устраивают приглашенного партнера, поэтому не следует затягивать с основными вопросами этой встречи.

Перед тем, как приступить к обсуждениям, по-возможности поставить телефон в беззвучный режим и сделать заказ.
Чтобы показать на какую сумму рассчитывает приглашающая сторона, допускается посоветовать гостю блюда и напитки из меню заведения.
Так приглашенный быстрее определится с выбором и оценит хозяина мероприятия за его знания местной кухни и щедрость.

Выбор ресторана или клуба особенно важны для делового завтрака, поэтому к нему необходимо тщательно подготовится и собрать как можно больше информации с отзывами о месте проведения.

После того, как принесут заказ, следует вспомнить об этикете и правилах. С детства всем нам прививали определенные навыки приема пищи: не говорить с набитым ртом, правильно держать приборы и т. д.

Но на деловом завтраке или бизнес-ланче используются иные правила столового этикета. Всего приняты и популяризированы два варианта.

Европейский и американский столовый этикет

Общее правило использования столовых приборов — начинать с самых дальних от тарелки и заканчивать приборами, предназначенных для десертов.

Второе основное правило — использованные должны оставаться на тарелке.

Теперь о различиях и нюансах в европейском и американском столовых этикетах.

По европейскому этикету нельзя есть только при помощи вилки, она всегда используется вместе с ножом. Зубцы направленны вниз.
Тогда как по американскому — вилкой пользуются с ножом или отдельно, в зависимости от блюда. Зубцы вилки направлены вверх.

По европейским правилам вилка должна быть в левой руке, а в правой нож, которым блюдо нарезается на маленькие кусочки. Едят также левой рукой.
В американском варианте, после нарезания пищи, вилка перекладывается в правую руку и трапеза продолжается с участием только одной вилки.

Чтобы показать официанту, что с блюдом уже закончили, приборы нужно положить особенным способом.

По американскому этикету вилку и нож располагают параллельно друг другу на тарелке, лезвием ножа внутрь и вилку зубцами вверх, под углом. Если представить циферблат часов, то они должны лежать наискосок, соединяя цифры 4 и 10.

По европейскому этикету — вилка и нож укладываются также с некоторым углом, только у вилки зубцы опущены вниз.

Важно! Деловой завтрак не должен полностью посвящен еде или вопросам бизнеса. Следует первую часть времени отвести общению по делу, а заключительную светскому обсуждению или непринужденной беседе.

Вам интересен протокол делового завтрака, хотите узнать больше и научиться разбираться в этикете за ланчем?

Приглашаем Вас на наш курс «Этикет и протокол». Обещаем — будет много полезного, как для новичков, так и для профессионалов!

Добавить комментарий


Есть вопросы?
Получи бесплатную консультацию


КОНФЕРЕНЦИЯ PA-DAY

Приходи в нашу ШКОЛУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ

Обучение проводит Марина Егорова, основатель и директор компании Smart&Talented,
а также опытные ассистенты ведущих компаний.

Подробнее о ШКОЛЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ АССИСТЕНТОВ