Интенсивный практический курс по деловому протоколу и этикету для административного персонала.
У нашей Школы ассистентов открылся отдельный сайт.
с подробной информацией, программами и стоимостью.
Кому подойдёт этот курс?
![]() |
Персональным ассистентам, помощникам руководителя и секретарям первых лиц | ![]() |
Сотрудникам протокольных служб и отделов |
![]() |
Специалистам, которые работают в сфере международного сотрудничества | ![]() |
Всем деловым людям, заинтересованным в поднятии собственного и корпоративного статуса |
Персональным ассистентам, помощникам руководителя и секретарям первых лиц
Сотрудникам протокольных служб и отделов
Специалистам, которые работают в сфере международного сотрудничества
Всем деловым людям, заинтересованным в поднятии собственного и корпоративного статуса
Интенсивный курс "Деловой протокол и этикет"
БЛОК 1. Деловой протокол. Вводный курс.
День 1. Разбираемся с понятийным аппаратом. Изучаем структуру протокольной службы.
1. Сущность понятий “протокол”, “этикет”, “церемониал”;
2. Протокол: деловой, дипломатический, международный, государственный;
3. История протокола;
4. Принципы протокольного старшинства;
5. Использование государственной и корпоративной символики;
6. Протокольная служба: функции и структура государственных и корпоративных служб, международный опыт.
День 2. Знакомимся с протокольными мероприятиями на примере визита иностранной делегации. Узнаем тонкости протокола.
7. Типы официальных и деловых визитов;
8. Подготовка программы визита;
9. Встреча и размещение гостей;
10. Переговоры, встречи, подписание документов: рассадка за столом переговоров, этикет за столом переговоров, торжественное подписание документов, пресс-мероприятия;
11. Культурная программа;
12. Официальный прием: виды приемов, дресс-коды, правила рассадки гостей, правила поведения и специфика официальных приемов;
13. Межкультурная коммуникация в деловом общении.
БЛОК 2. Деловой и офисный этикет. Подробно и по существу.
День 1. Знакомимся с деловым и офисным этикетом Учимся правильно общаться с партнерами и встречать официальных гостей.
1. Понятие «этикет». Виды этикета. История этикета;
2. Отличительные особенности делового этикета и нормы поведения в офисе;
3. Деловые встречи, совещания: подготовка переговорной комнаты, поведение на совещаниях, кофе-брейк и его особенности;
4. Гости в офисе: организация приема, угощение, гостевой этикет и бытовые лайфхаки для персонального ассистента;
5. Речевой этикет и культура невербального общения: знакомство и представление, позы и жесты;
6. Этикет дистантного общения: телефонный разговор и деловое письмо – мобильный телефон и электронная почта, мессенджеры и социальные сети, видеоконференция и конференц-колл;
7. Внешний вид делового человека: офисный стиль и корпоративный дресс-код.
День 2. Учимся приглашать, поздравлять и соболезновать на бумаге. Знакомимся со столовым этикетом на бизнес-ланче и официальном приеме.
8. Визитные карточки: история появления, виды визиток, требования к оформлению, использование в деловой среде и как части имиджа, инновационные подходы – IT технологии для визиток;
9. Приглашение: виды приглашений, особенности составления, способы рассылки, правила ответа на приглашение - формы
принятия и отказа;
10. Деловые поздравления и подарки: формы, особенности и специфика (варианты подарков, особенности упаковки, протокол вручения,
национальная специфика, «журнал и база» подарков, подарки госслужащим), протокольный букет;
11. Соболезнования;
12. Дорожный этикет. Командировка: этикет общественного транспорта (самолет, поезд);
13. Бизнес-ланч - ресторанный этикет: выбор места для встречи, искусство Small Talk – выбор темы для разговоров за столом, оплата счета, столовый этикет и типичные ошибки.
Практические знания и умения, которые получит ученик по результатам интенсивного курса
- навыки делового общения и взаимодействия с коллегами, клиентами и партнерами на должном уровне с учетом правил международного этикета;
- ведение рабочей переписки и телефонных разговоров в соответствии с деловым этикетом;
- навыки работы с приглашениями, поздравлениями и соболезнованиями с учетом всех тонкостей (формы отказа и временной фактор, особенности делового подарка, специфика протокольного букета и так далее);
- умение грамотно организовать переговоры, встречи и совещания с учетом протокольных требований, а также знаний международного делового этикета;
- знание правил использования государственной и корпоративной символики (на визитках, бланках, сайте компании и так далее);
- умение организовывать работу с посетителями, встреча и прием гостей на должном уровне;
- знание дресс-кода, обязательного для официального и неофициального общения;
- представление о кросс-культурных коммуникациях и особенностях международного делового общения;
- организация деловых обедов и официальных приемов (выбор типа приема, рассадка гостей в соответствии с протокольным старшинством, подготовка бизнес-ланча и так далее);
- умение организовать и провести официальный визит высокого уровня (подготовка программы пребывания, встреча и размещение гостей, деловая часть визита и так далее).
Как проходит обучение?
Выбирайте удобный формат
В зависимости от ваших требований, вы можете выбрать любой удобный формат обучения:
- занятия в аудитории в Москве, ул.Орджоникидзе, д.10 (7 минут от метро),
- присоединяйтесь к урокам ОНЛАЙН,
- проходите наш курс дистанционно – в записи.
Как проходят занятия?
Продолжительность курса — 8 часов.
Курс проходит по субботам с 10:00 до 18:00 часов по Московскому времени.
Максимальное количество слушателей в учебном классе — 12 человек.
Если вы не успеваете попасть на занятие, вы можете подключиться к нему онлайн, а на следующий день получить запись вебинара и презентацию.
Личный кабинет
За неделю до старта обучения вы получите логин и пароль к личному кабинету на нашей обучающей платформе. В нём вам будет доступна вся необходимая информация по курсу: расписание занятий, ссылки на вебинары и видеозаписи уроков, презентации лекций, дополнительные материалы.
Что получит каждый ученик?
![]() |
![]() |
![]() |
Практические знания и навыки в области делового протокола и этикета |
Сертификат, подтверждающий прохождение интенсива в Школе персональных ассистентов |
Презентации лекций: пересматривайте учебные материалы в любое удобное время и освежайте знания |
Практические знания и навыки в области делового протокола и этикета
Сертификат, подтверждающий прохождение интенсива в Школе персональных ассистентов
Презентации лекций: пересматривайте учебные материалы в любое удобное время и освежайте знания
Отзывы о курсе "Деловой протокол и этикет":
-
Я прошла обучение на данном курсе и хотела бы отметить большие плюсы самого курса, а главное, — лектора.
Во-первых, в отличии от академических баз есть четкая постановка наиболее главных задач и сведений.
Во-вторых, весь материал является результатом именно практических знаний со стороны лектора и ее коллег. Очень ощущается это при разборе мелких нюансов и глубинных вопросов в какой-либо очень специфической теме.
В третьих, что на мой взгляд наиболее важно, лектор из разряда вовлеченных и умеющих подать материал так, что важные аспекты легко запоминаются и выстраиваются в логическую цепь. Огромное восхищение и благодарность Татьяне - очень произвело впечатление, что она постоянно в мониторинге новшеств и появляющихся изменений в преподаваемой ею тематике.
Материал и курс очень полезен именно практикам, мои наивысшие рекомендации. -
Хотела бы выразить слова благодарности Татьяне Барановой, ведущей курса «Деловой протокол и этикет» за увлеченность предметом курса, за нескучную подачу информации, за содержание и наполнение курса.
Все охваченные темы запомнились в мелочах, появился интерес узнавать больше и расширять свои познания в этой теме, а это немаловажно в наш век пресыщенности информацией.
Несмотря на то, что в данный момент, по роду своей деятельности мне не приходится использовать полученные знания, я буду советовать своим коллегам – помощникам руководителей этот увлекательный и яркий курс.
Еще раз благодарю. -
Прекрасное сочетание теории и практических примеров. Материал преподается живо и интересно.
-
Всё достаточно понятно и интересно. Все темы были очень полезны как для применения в работе, так и для общего развития.
Больше всего понравилась тема этикета и, конечно же, что такое протокол. Всё хорошо организованно. -
Спасибо за курс! Всё было очень интересно, даже та информация, которая не очень будет применена в моей работе, будет полезна для общего развития. Для меня тема деловой этикет (3 и 4 день) была наиболее полезной.
Спасибо огромное Татьяне Барановой за интересную и личную подачу материала, особенно понравилось то, что курс не перегружен специальной лексикой и терминологией. Всё было организовано. -
Татьяна, благодарю вас за знания! Это было очень интересно, есть куда стремиться. Больше всего понравились темы «Столовый этикет» и «Деловой этикет (переговоры)».
-
Я прошла обучение на данном курсе и хотела бы отметить большие плюсы самого курса,а главное-лектора.
Во-первых,в отличии от академических баз есть четкая постановка наиболее главных задач и сведений. Во-вторых, весь материал является результатом именно практических знаний со стороны лектора и ее коллег. Очень ощущается это при разборе мелких нюансов и глубинных вопросов в какой-либо очень специфической теме.
В третьих, что на мой взгляд наиболее важно, лектор из разряда вовлеченных и умеющих подать материал так, что важные аспекты легко запоминаются и выстраиваются в логическую цепь. Огромное восхищение и благодарность Татьяне-очень произвело впечатление,что она постоянно в мониторинге новшеств и появляющихся изменений в преподаваемой ею тематике.
Материал и курс очень полезен именно практикам, мои наивысшие рекомендации.
Видео выпускного с курса "Деловой протокол и этикет" (июль 2018):
Наши ученики
Нам доверяют обучение своих сотрудников ведущие
российские и международные компании
Наш учебный класс.
ул. Орджоникидзе, д.10, м. Ленинский проспект
У нашей Школы ассистентов открылся отдельный сайт.
с подробной информацией, программами и стоимостью.