Что нужно знать и как правильно отвечать кандидату на интервью с потенциальным работодателем, разберем далее в материале.
Пять вопросов «на засыпку», или как пройти собеседование на должность помощника руководителя
Директора компаний и владельцы бизнеса тщательнейшим образом подбирают персонал с которым им придется лично взаимодействовать ежедневно и по любому вопросу. Именно поэтому встречи и беседы с соискателем на вакансию помощника особенно сложные.
Данный материал будет полезен как кандидатам, так и работодателям, потому как он раскрывает обе стороны во время интервью.
Итак, с чего начать.
Чтобы подготовиться к собеседованию необходимо собрать информацию. Соискатель изучает компанию, сферу деятельности, корпоративный блог или сайт, социальные сети фирмы и т. д.
Руководитель или кадровые сотрудники также стараются максимально узнать о людях, которых будут проверять каверзными вопросами. Это общедоступная информация из резюме, портфолио и возможно социальные сети.
А теперь, что же спросить у кандидата или «5» вопросов на засыпку:
1. Чем привлекает или привлекательна работа помощника руководителя?
Вопрос с подвохом, так как работодатель хочет услышать об амбициях и профессионализме претендента. Тогда как тому иногда бывает сложно выразить свои мысли и желания в слух.
По сути большинство людей хочет высокую и стабильную заработную плату, престижное место работы в крупной компании, просторный офис, интересный круг общения и коллег среди людей высшего ранга или должностей, перспективу карьерного роста и т.д.
Но так отвечать, конечно, нельзя. Будущий помощник должен убедительно объяснить, что заинтересован в большом количестве интересных задач, возможности внести свой вклад в развитие компании и т.п.
2. Каковы ваши критерии успешно выполненной работы? То есть по сути, это просьба оценить свою работу.
Ответ не может быть простым и это не типа — «лишь бы начальник был доволен». Нужно показать ответственность и стремление добиваться лучшего результата, даже при том что и средний вариант всех устраивает.
3. Как Вы справляетесь с непредвиденными обстоятельствами? Например, забыли с вечера подготовиться к переговорам и подготовить бумаги, а утром не успели все распечатать из-за поломки офисного оборудования?
Тут не следует рассуждать о «пойти и во всем честно сознаться начальнику». В данном случае нужно по пунктам рассказать, какие действие следует предпринять для решения проблемы: найти где распечатать, попросить отложить или немного перенести встречу, но при этом всеми силами стараться выполнить задачи и не сдаваться.
4. Если способ выполнения задания руководителя не подходит или он более трудоемкий, следует ли указать на это и предложить свой вариант решения, либо выполнять без обсуждений?
Это очень каверзный вопрос. И, как правило, опытные и компетентные помощники сначала предлагают более простой и современный вариант начальнику и только после отказа делают по его «рецепту».
Не стоит отвечать, что лучше выполнить как проще, так как главное результат. Не все руководители принимают такую «самодеятельность».
5. Можно ли впускать к руководству недовольных клиентов, даже если они этого гневно требуют?
Это тест на самообладание, стрессоустойчивость и способность к общению с любыми людьми. Поэтому ответом в данном вопросе служит — постараться успокоить клиента и предложить записать его на другой день или время.
Подробнее о работе помощников и как подобрать лучше спросите у специалистов Школы персональных ассистентов Марины Егоровой.